Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 149 "Матрешка"

г. Батайск Ростовской области, ул. Гастелло, 2а

Антикоррупционная деятельность

Дорожная безопасность

Инновационная деятельность

Сетевичок.рф

Сайт для малышей

Детские-Песни.Ру
P1110202.JPGP1110186.JPGP1110199.JPGP1110174.JPGP1110172.JPGP1110181.JPGP1110177.JPGP1110194.JPG
Новости

В  МБДОУ №149 в рамках сетевого взаимодействия был  организован  методический  семинар-практикум  для воспитателей и специалистов ДОУ «Психологическое самочувствие педагога» с приглашением Докучаевой Виктории Александровны, педагога-психолога  городского центра «Перекресток». 

Была определена цель данного мероприятия:

  • формирование у педагогов  представлений о своем психологическом самочувствии , факторах, влияющих на него, в том числе конфликтах, их причинах, классификациях, путях и способах их разрешения;
  • содействие созданию конструктивных отношений через повышение психологической компетентности педагогов по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций

Викторией Александровной была проведена разминка«Поменяйтесь местами», которая дала  возможность участникам сконцентрироваться, снять внутреннее напряжение, установить контакт членов группы В водной части совместно с педагогами  дано  определение  термину  «конфликт».

  • Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
  • Конфликт - противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.

Присутствующие разделились на команды и выполняли задания:

  • участников конфликтов, причины их возникновения
  • определяли плюсы и минусы конфликтов

 На следующем этапе каждая команда находила ответы на стрессовые факторы и пути разрешения создавшихся конфликтов. 
Далее воспитатели  познакомились  с двухмерной моделью К. Томаса, который разработал ее для описания способов разрешения конфликтов .
Педагоги с увлечением участвовали в упражнении «Праздничный пирог», в результате   решения проблемной ситуации  ими были определены   соответствующие стратегии.

Предложенная  Викторией Александровной модель К.Томаса помогла участникам познакомиться с   межличностными (психологическими)  стилями   разрешения конфликтов :

  • избегание (уклонение)
  • приспособление (сглаживание)
  • конкуренция(соревнование, принуждение)
  • компромисс
  • сотрудничество

В заключении присутствующие обсуждали  предложенную конкретную  воображаемую ситуацию,   а затем приняли участие в совместном составлении памятки «Пути разрешения конфликта».
Педагоги сделали вывод, что многое зависит от собственного поведения каждого человека, его взгляда на  возникающий конфликт, получили практическую помощь и приобрели  умения как выйти из сложившейся ситуации, соблюдая этику поведения. 

Комментариев нет на запись: В детском саду прошел семинар-практикум «Психологическое самочувствие педагога»

Вы можете оставить комментарий от имени гостя. Чтобы оставить комментарий от своего имени

Оставить комментарий

Версия для слабовидящих

Полезные ссылки